Work-life balance – неотъемлемый элемент в создании правильной корпоративной культуры

Ольга Попрядухина
Специалист по персоналу

В наш профессиональный лексикон уже прочно вошло понятие work-life balance. Оно у всех на слуху, специалисты HR говорят о его важности, т.к. люди, которые смогли достичь баланса, между работой и личной жизнью, более эффективны в профессиональном плане. Однако, несмотря на это в Украине не все работодатели применяют элементы work-life balance в своих компаниях.

 


Это же подтвердил опрос от портала hh.ua. только у 2% работодателей существует системные программы work-life balance, а 37% вообще никак не поддерживают идею о балансе работы и личной жизни.

Как результат, огромное количество людей в нашей стране жертвуют личной жизнью и свободным временем в пользу работы. Только каждому четвертому-пятому хватает времени и сил для полноценной самореализации в обеих сферах. Чаще всего причиной этому называют тяжелую ситуацию в стране.

 

Нашим сотрудникам приходится быть своеобразными виртуозами, т.к. они поддерживают баланс между учебой в университете, работой, личной жизнью, друзьями, семьей и т.д.
Следуя одной из наших ценностей «Мы ценим людей», наша компания старается по максимум помочь своим сотрудникам соблюдать баланс работы и личной жизни. Для этого у нас разработан годовой план корпоративных мероприятий и проводятся, например, такие активности как викторины, тематические праздники (Ивана Купала, День Святого Валентина), кинопросмотры с друзьями, посещение театров/музеев, спортивные активности (футбол, волейбол) и т.д.
В результате сотрудники с разных проектов и департаментов могут раззнакомиться между собой и работать не просто среди коллег, а среди друзей. Этому же способствует программа «Приведи друга», согласно которой, каждый сотрудник может привести работать с собой в Компанию своих друзей и получить еще за это бонус.
Отдельно хотела бы выделить поздравление наших именинников. Каждому сотруднику в день его рождения вручается сладкий презент.
Все это создает позитивную и дружескую атмосферу в коллективе. А как показывает статистика, атмосфера в коллективе очень влияет на наше самочувствие и продуктивность.

 

 

А для еще более комфортной работы мы не придерживаемся строгого регламента в дресс-коде.
Все наши сотрудники могут приходить на работу одеваясь в стиле casual. Более того, периодически в компании проходят тематические дни, когда все сотрудники могут работать в пижаме/халате и домашних тапочках. В них с удовольствием участвуют также наши топ-менеджеры.

 

В Украине же в целом, как показал опрос, свод правил, регламентирующий стиль одежды или внешний вид сотрудников, существует в половине офисов. В каждой четвертой-пятой компании он зафиксирован в корпоративном кодексе и более чем в четверти случаев существует в виде негласных правил.

Успешные руководители осознают важность «work-life-balance», т.к. наблюдается тесная взаимосвязь между гармоничной жизнью работающего и доходами предприятия.
Например, Марк Цукерберг с 2016 года для всех сотрудников Facebook вне зависимости от половой принадлежности и сексуальной ориентации предоставил возможность брать до четырех месяцев оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

И в завершении этой темы, хотелось бы процитировать Ларри Уингета:
«Успех — это баланс. Успех — это когда вы являетесь тем, чем вы можете быть, не жертвуя ничем другим в вашей жизни».

Поделиться вShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *